Отчет о профилактических мероприятиях с учащимися по вопросам безопасности в сети Интернет и социальных сетях

03.05.2024

Отчет о профилактических мероприятиях с учащимися по вопросам безопасности в сети Интернет и социальных сетях

В рамках плановой воспитательной работы по формированию цифровой грамотности и защите прав несовершеннолетних в школе были проведены следующие мероприятия:

1. Классные часы для учащихся 1-4 классов Цель: знакомство младших школьников с основными правилами безопасного поведения в интернете и социальных сетях.

Охвачено 410 учеников начальной школы. Проведено 12 классных часов на темы: - "Безопасный интернет для самых маленьких" - "Всегда ли стоит дружить в интернете?"- "От кого ждать опасности в виртуальном мире?"- "Общение со взрослыми в сети: правила для детей"

На занятиях в доступной форме разобраны риски и угрозы, с которыми дети могут столкнуться в интернете и социальных сетях. Рассмотрены примеры нежелательного контента, методы кибербуллинга, случаи интернет-мошенничества в отношении детей. Освещены вопросы этичного общения, защиты персональных данных. Учащиеся активно вовлекались в диалог, делились личным опытом.

2. Акция "Безопасный интернет"В рамках акции распространено 100 информационных листовок среди учеников, родителей и педагогов. Листовки содержали правила цифровой безопасности, советы по созданию надежных паролей, защите аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах от взлома, обеспечению конфиденциальности личной информации. Также приведены сайты и горячие линии, куда можно обратиться в случае столкновения с опасностями в интернете.

3. Классные часы для 7-9 классовЦель: профилактика интернет-зависимости, деструктивных проявлений в сети, формирование представлений о цифровом следе и репутации.

Проведено 8 классных часов, охвачено 250 учеников средней школы. Рассмотрены темы:- "Кибербуллинг: причины, последствия, защита"- "Где границы допустимого в социальных сетях?"- "Интернет-зависимость: миф или реальность?" - "Безопасное онлайн-общение между сверстниками и со взрослыми"- "Как создается цифровая репутация?"

Использовались интерактивные формы работы - видеопримеры, дискуссии, разбор ситуационных задач. Учащиеся продемонстрировали знание проблематики, озвучили собственные переживания и опасения.

Итоги мероприятий:- Повышение цифровой грамотности школьников - Формирование культуры ответственного и этичного поведения подростков в сети- Информирование об угрозах и рисках при использовании интернета и интернет-ресурсов- Вовлечение учащихся в обсуждение актуальных вопросов безопасности - Повышение осведомленности родителей о проблемах детей в виртуальной среде

В целом профилактическая работа будет продолжена с привлечением экспертов, использованием современных интерактивных методик для развития медиаграмотности подрастающего поколения.